Схема строительного подъемника


Основной раздел: Дополнения к основному разделу: Для выполнения строительных и монтажных работ на некоторой высоте применяют подъемники, смонтированные на шасси автомобилей или тракторов. Особенно целесообразно применение этих подъемников для выполнения рассредоточенных работ, когда необходима быстрая переброска подъемника с одного места на другое схема строительного подъемника затраты большого времени на перевод его из транспортного положения в рабочее. Подъемники на шасси автомобилей и тракторов изготовляют с телескопической мачтой или с шарнирно-сочлененной стрелой. Подъемник с телескопической мачтой состоит из базовой автомашины, опорной рамы с кронштейном- телескопической мачты из шести звеньев, рабочей площадки и лебедки. В рабочем положении подъемник устанавливают на выносные опоры; телескопической мачте придается вертикальное положение, после чего она при помощи каната лебедки раздвигается схема строительного подъемника поднимает рабочую площадку вместе с находящимися на ней людьми на требуемую высоту. Привод к лебедке осуществляется от двигателя автомобиля или трактора при помощи и карданных валов. Высота подъема рабочей площадки телескопических подъемников на автомобильном ходу грузоподъемностью 350 кг достигает 21,65 м, а тракторных на гусеничном ходу грузоподъемностью 500 кг — схема строительного подъемника м. Подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой имеет по сравнению с подъемником с телескопической мачтой преимущество в том, что его рабочая площадка вместе с находящимися на ней рабочими может схема строительного подъемника при неподвижной базе не только схема строительного подъемника высоте, но и схема строительного подъемника пространстве схема строительного подъемника пределах вылета крюка. Подъемник с шарнирно-рычажной стрелой может быть смонтирован на автомобиле, тракторе, железнодорожной платформе или на специальной тележке. Самоходный подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой и гидроприводом а — общий вид; б — кинематическая схема изменения угла между плечами стрелы; в — механизм поворота Основанием стрелыо служит рама 1, на которой размещается опорно-поворотный круг 9, соединяющий схема строительного подъемника платформу 2 с основной рамой. На поворотной платформе размещены механизм вращения поворотной платформы, кронштейн 8 для шарнирного крепления первого колена стрелы, двухколенная шарнирная стрела 5 и 7, гидроцилиндр 3, управляющий изменениями наклона нижнего колена 7 стрелы, грузоподъемная лебедка и противовес. На нижнем колене 7 стрелы размещены гидроцилиндры 6 механизма подъема и складывания верхнего колена 5. На конце верхнего колена размещены две монтажные корзины 4 и в одной из них пульт дистанционного управления. Конструкция подвески корзин обеспечивает схема строительного подъемника вертикальное положение при любом угле наклона стрелы. Изменение схема строительного подъемника верхнего колена 5 стрелы относительно нижнего колена 7 ,6 осуществляется гидроцилиндрами 6, корпусы которых жестко соединены с корпусом нижнего колена схема строительного подъемника. Штоки гидроцилиндров связаны с двумя канатными тягами, одна из которых огибает блоки 11 у основания нижнего колена стрелы, далее огибает блок 10, ось которого совпадает с осью шарнира колен стрелы, и закрепляется на блоке 10. Вторая канатная тяга идет в направлении к верхней части нижнего колена, огибает блок 10 в противоположном направлении и также закрепляется на нем. Перемещение поршня вправо или влево вызывает поворот блоков 10 и жестко связанного с ними корпуса верхнего колена стрелы. Механизм поворота платформы рис, 80, в включает гидродвигатель 14, тормоз4 12, червячный редуктор 13, цилиндрический редуктор 15, приводную шестерню 16 и зубчатый венец 17, закрепленный на опорной раме. Для обеспечения устойчивости подъемник снабжается выносными опорами. Высота подъема рабочей площадки у подъемников, смонтированных на базе трактора, достигает 24 м, а на базе автомобилей разных марок — 12, 18 и 24 м. Схема строительного подъемника подъемников достигает от 150 до 400 кг, глубина опускания ниже уровня основания до 8 м, наибольший горизонтальный вылет до 22 м, угол поворота платформы 360°.

комментарий:

комментарий
 

Сила сжатия пружины регулируется так, чтобы она уравновешивала центробежные силы грузов и обеспечивала гарантированный радиальный зазор 8 между неподвижными упорами 7 и заостренными концами грузов при номинальной скорости кабины.